Россия не стала исключением в тенденции общемирового падения спроса на iPad, и за первые три месяца нынешнего года уровень продаж просел на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда доля яблочных планшетов занимала 14%. Представители компании «Евросеть» сообщили, что по итогам продаж в их магазинах, только 5% пользователей приобрели iPad и это составило 19% доходов компании. В прошлом году эти показатели составляли 14% и 29% соответственно. МТС констатирует, что за два первых месяца 2015 года в количественном выражении продажи iPad сократились в три раза.
Несмотря на падение уровня продаж, Apple удалось сохранить лидерство по уровню доходов от продажи, и они составляют 21%. Ориентировочно за I квартал 2015 года продано 1,5 млн. планшетов, что на 400 тысяч меньше чем в ушедшем. Львиную долю рынка завоевали планшеты Samsung, обошедшие по этому показателю Apple. Кроме того, что яблочный гигант уступил давнему конкуренту, его обошли и планшетные компьютеры В-бренда, продажи которых составили 75% от общего количества проданных устройств, и они получили почти 50% выручки.
Помимо падения спроса на iPad наблюдается и падение спроса на iPhone. Так по оценке специалистов, за I квартал 2014 года было продано 530тыс. смартфонов, а в этом году только 370 тысяч. Наибольший пик спроса на смартфоны пришелся на IV квартал ушедшего года, когда обвал рубля и рост цен привел к ажиотажу на рынке высокотехнологичных устройств.
Добавить комментарий