• Главная
  • Реклама
  • Карта сайта
  • Контакты
Мы вконтакте
1
OSApple
  • НовостиApple
  • iPhoneios, об айфоне
  • Mac OS XMac & MacBook
  • iPadВсе о планшете
  • ИгрыiOS, Mac OS X
    • Игры iOS (iPhone/iPad/iPod)
    • Игры Mac OS X
  • ПриложенияiOS, Mac OS X
    • Приложения iOS (iPhone/iPad/iPod)
    • Программы Mac OS X
  • СоветыИнструкции
OsApple.ru » Инструкции » Сравниваем аудитории социальных сетей

Сравниваем аудитории социальных сетей

307edeaf9e04ec10a4c6b5a4304e966c

Сравниваем аудитории социальных сетей

Никогда не задумывались, насколько Facebook крупнее Вконтакте? Или что делают китайцы без Twitter’а?

А мы задумались.

Практически каждый пользователь Интернета зарегистрирован в той или иной социальной сети. Сегодня это не просто инструменты общения, а целые медиаплощадки, владеют которыми IT-гиганты с мировым именем. Вот некоторые из них.

Facebook

Сравниваем аудитории социальных сетей
слева направо: Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Дастин Московиц и Крис Хьюз

Самая популярная социальная сеть в мире не нуждается в представлении. Она была создана Марком Цукербергом и его соседями по комнате — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. 4 февраля 2004 года социальная сеть с названием Thefacebook была открыта для студентов Гарварда. Мировой запуск произошёл 26 сентября 2006 года.

География распространения

Сравниваем аудитории социальных сетей
согласно Bitly Science Team

Сегодняшний Facebook получил повсеместное распространение. Безусловно, популярность сети отличается в разных странах. Например, в Китае она запрещена, в Северной Корее дела обстоят не лучше, а в России одеяло перетянули Вконтакте и Одноклассники. Тем не менее в нашей стране Facebook пользуются около 25 000 000 пользователей.

Аудитория

Сравниваем аудитории социальных сетей
в России, по материалам Brand Analytics

Кто эти люди? Судя по исследованию Brand Analytics, это россияне преимущественно 25-ти – 34-х лет, причём доля женщин больше, чем мужчин. То, что аудитория Facebook «взрослеет» подтверждают данные по остальному миру.

Всего социальной сетью пользуются около 1 440 000 000 человек (а это каждый седьмой житель планеты).

Владельцы

Сравниваем аудитории социальных сетей
крупные акционеры Facebook, слева направо: Марк Цукерберг, Джеймс Брейер (ген. директор фонда Accel Partners), Дастин Московиц и Юрий Мильнер (ген. директор DST Global)

Марк Цукерберг за всё это время умудрился не упустить контрольный пакет акций (не будем показывать пальцем). Причём он обладает не только самой большой долей в 28,2 %, но и делегированными голосами, что даёт ему 57 % перевес, а значит решения он может принимать практически единолично. Дастин Московиц, участвовавший в создании сети, оставил за собой 7,6 % акций. Также выделяются Accel Partners с 11,4 %, вездесущий Mail.ru (через DST) с 5.5 % и, один из первых инвесторов в Facebook, Питер Тиль (кстати, создатель PayPal).

Вконтакте

Сравниваем аудитории социальных сетей
слева направо: Павел Дуров, Николай Дуров

Социальная сеть, созданная как «российский Facebook» 10 октября 2006 года, также изначально была доступна только студентам. Полноценный запуск, сопровождаемый рекламной кампанией (призом был iPod), состоялся немногим позже, в ноябре того же года. Разработанный Павлом Дуровым проект сети помог реализовать его брат Николай.

География распространения

Сравниваем аудитории социальных сетей
согласно Bitly Science Team

Ни для кого не секрет, что Вконтакте популярен в России и странах СНГ. Русскоязычная аудитория сайта в три раза превосходит количество пользователей российского Facebook. Согласно каталогу, на момент написания статьи, ВК насчитывает 330 086 236 аккаунтов. Очевидно, что многие из них фейки либо заброшенные страницы.

За последний месяц подавала признаки жизни лишь одна пятая часть зарегистрированных пользователей – 72 929 688.

Аудитория

Сравниваем аудитории социальных сетей
в России, по материалам Brand Analytics

Посетители Вконтакте моложе таковых в Facebook. Возраст основной массы людей —  18 – 24 года. И снова женщин больше чем мужчин (мы явно в меньшинстве либо занимаемся чем-то другим).

Владельцы

Сравниваем аудитории социальных сетей
владеет 100 % акций Вконтакте

Акции ВК меняли владельца как эстафетные палочки. Сначала они распределялись между семьёй Мирилашвили, Павлом Дуровым и Львом Левиевым. Причём Дуров владел только 20 %. Позже, в рядах акционеров появился Mail.ru, а акции Мирилишвили и Левиева были выкуплены фондом UCP. В конце 2013 года Дуров избавляется от своей доли в пользу гендиректора Мегафон, который впоследствии перепродаёт её Mail.ru. Уже 16 сентября 2014 года Mail.ru покупает долю UCP и становится владельцем всех акций Вконтакте.

Одноклассники

Сравниваем аудитории социальных сетей
Альберт Попков

В 2006 году работа над новой социальной сетью была своеобразным хобби для Альберта Попкова, который в то время трудился в i-CD Publishing, в Лондоне. Проект был запущен 4 марта 2006 года на его личные деньги. Уже к ноябрю соц. сеть набрала популярность и её дальнейшее развитие требовало привлечение инвесторов.

География распространения

Сравниваем аудитории социальных сетей
согласно Bitly Science Team

Как и Вконтакте, Одноклассники распространены преимущественно на территории СНГ, но, в отличие от конкурента, практически не используются в остальном мире. Количество зарегистрированных пользователей не разглашается, известно, что два года назад эта цифра перевалила за 200 000 000.

Размер активной аудитории за последний месяц составляет 43,699,785 (против 72,929,688 у Вконтакте).

Аудитория

Сравниваем аудитории социальных сетей
в России, по материалам Brand Analytics

В основном в Одноклассники выходят люди 25-ти – 34-х лет, не отстают и те кому за 55. Это косвенно подтверждает сложившийся стереотип, о том, что ВК — для молодёжи, а ОК — для родителей этой молодёжи.

Владельцы

Сравниваем аудитории социальных сетей
владеет 100 % акций Одноклассников

Крупнейшим акционером Одноклассников являлся латвийский холдинг Forticom, который чуть позже был куплен фондом DST (Mail.ru, ага). В 2010-м Mail.ru становятся владельцем 100 % акций социальной сети.

Twitter

Сравниваем аудитории социальных сетей.
создатели Twitter, слева направо: Джек Дорси, Биз Стоун, Эван Уильямс

Самый популярный микроблог-сервис был создан в знаковом 2006 году. Twitter задумывался как внутренний продукт компании Odeo, позволяющий обмениваться короткими сообщениями с небольшой группой сотрудников. Разработанный Джеком Дорси сервис был запущен публично 15 июня того же года. Помимо Дорси, над Twitter работали Биз Стоун и Эван Уильямс.

География распространения

Сравниваем аудитории социальных сетей

Twitter распространён по всему миру, но опять отличились Китай и Северная Корея. Согласно исследованию Brand Analytics, в нашей стране микроблоги ведут около 8 000 000 россиян. Причём в большинстве своём — мужчины.

Компания не скрывает общего количества пользователей своим сервисом, на официальном сайте сказано, что их аудитория составляет 316 000 000 человек.

Владельцы

Сравниваем аудитории социальных сетей
крупные акционеры Twitter, слева направо: Эван Уильямс, Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд, Юрий Мильнер (ген. директор DST Global), Стив Балмер, Джек Дорси

Основатель сервиса Джек Дорси руководил компанией до 2008 года, после чего ушёл в другой проект, Square. Его преемником стал Эван Уильямс, который занимал этот пост до 2010 года. Далее, полномочия перешли к Дику Костоло, который вернул Джека Дорси в компанию. Такой вот круговорот. Крупными акционерами являются Эван Уильямс (6,8 %), саудовский принц аль-Валид ибн Талал (более 6 %), Mail.ru (примерно 4,4 %), Стив Балмер (4 %) и Джек Дорси (3 %, из которых 1 % был разделён между сотрудниками компании).

Instagram

Сравниваем аудитории социальных сетей
создатели Instagram, слева направо: Майк Кригер, Кевин Систром

Культовый сервис был создан Кевином Систромом и Майком Кригером 6 октября 2010 года. Эра селфи началась. А всё благодаря фильтрам, которые давали возможность людям далёким от фотографии выкладывать впечатляющие снимки. Бесплатное приложение, разработанное эксклюзивно для AppStore, за первые дни скачали около 25 000 раз.

Аудитория

Сравниваем аудитории социальных сетей

Данные о размере аудитории Instagram опубликованы на официальном сайте и составляют 400 000 000 пользователей.

Исследование Brand Analytics показывает, что в России Instagram’ом пользуются около 11 000 000 человек. Неудивительно, что более 77 % русскоязычных пользователей — женщины. Все так любят красоваться? :)

Владельцы

Сравниваем аудитории социальных сетей
ага, всё те же

Кевин Систром и Майк Кригер умудрились продать компанию, не заработавшую ни цента, Марку Цукербергу. За 1 000 000 000 долларов. Причем часть они получили наличными, а часть — акциями Facebook. Неоправданная трата денег? Нет, после поглощения Instagram, в Facebook сразу же стали разрабатывать способы монетизации приложения. Это уже принесло первые плоды, все заметили появившуюся в ленте рекламу?

QZone

Сравниваем аудитории социальных сетей
глава Tencent, Ма Хуатен

Социальные сети Китая имеют локальный характер, что не мешает им быть одними из крупнейших в мире по количеству пользователей. Ещё бы, потенциальная аудитория огромна. Свою лепту внёс Великий Китайский Файервол, который блокирует популярные в остальном мире Facebook, Twitter, Instagram, Google — список можно продолжить. Находчивый китайский народ не отчаялся и пользуется местными аналогами вышеперечисленных сервисов.

Сравниваем аудитории социальных сетей

В социальных сетях Китая легко потеряться. QZone — для ведения блогов, общения и потребления медиаконтента, Sina Weibo — аналог Twitter, RenRen — копия Facebook. А ещё мессенджер QQ и WeChat (What’s Up?), поисковик Baidu, очень похожий на Google.

Аудитория

Сравниваем аудитории социальных сетей
по материалам Tencent

QZone — самая популярная соц. сеть Китая.

Её аудитория насчитывает 755 000 000 пользователей, а это второй показатель среди всех социалок мира.

В Qzone сидят преимущественно мужчины (57 % против 43 % женщин) от 26 до 30 лет. Почему-то нет данных по тем, кому меньше девятнадцати, либо таковы особенности законодательства, либо они скрывают свой возраст. :)

Владельцы

Сравниваем аудитории социальных сетей
слева направо: основатель Ма Хуатен, исполнительный вице-президент Сенг Йи Лау

Сетью владеет телекоммуникационный гигант Tencent (мессенджеры QQ и и WeChat тоже их рук дело). Кстати, CEO компании, основатель Ма Хуатен приобрел 10,26 % акций знакомого нам фонда DST, а это та часть Mail.ru, которая отвечает за иностранные инвестиции.

Сравнение

Для большей и наглядности, мы свели приведённые выше показатели в диаграммы. Все любят диаграммы? Для оценки реальной аудитории обычно берут количество активных пользователей за месяц или в день.

Сравниваем аудитории социальных сетей
количество пользователей социальной сети, проявивших активность за последний месяц

Тот факт, что Facebook самый популярный в мире не вызывал никаких вопросов. Поражает такой перевес, количество активных пользователей Facebook почти сравнялось с аудиторией всех остальных упомянутых соц. сетей в сумме.

Сравниваем аудитории социальных сетей
капитализация компаний, владеющих социальными сетями

Китайский телекоммуникационный гигант ненамного отстаёт от безусловного лидера. Неудивительно, помимо QZone, Tencent владеет другими соц.сетями, несколькими мессенджерами и free-to-play играми. Напоминает российский Mail.ru, увеличенный в несколько раз. Кстати, несмотря на скромную по сравнении с остальными капитализацию, российская компания ведёт смелую инвестиционную политику и диверсифицирует свои активы. Из шести рассмотренных соц. сетей, капитал Mail.ru представлен в четырёх напрямую, а в одной косвенно.

Без небольшого опроса никак:

Источник: Iphones.ru

Окт 29, 2015Аля Бишопова
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Поделиться на Facebook (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Вконтакте (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
Siri отвечает на вопросы о музыкальных чартах только подписчикам Apple MusicGo To Gold 2 — Гарри Голден направляется в Китай
Читайте также:
 
Меняем «отправлено с iPhone» на корпоративную подпись
 
Полезные клавиатурные сокращения в OS X

Добавить комментарий Отменить ответ

7 г. назад ИнструкцииGoogle, Instagram, Twitter, Одноклассники
Аля Бишопова
0
Facebook
0
Twitter
0
Pinterest
Читать @osappleru

Последние новости
АвтоВАЗ представил новое поколение LADA Vesta. Теперь со светодиодными фарами
11 мес. назад
Spotify выпустил музыкальный плеер для автомобилей Car Thing за $90
11 мес. назад
OSApple
  • Реклама
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Игры футбол
  • Часы Apple
  • Cydia
  • Apple Watch
Если Вы заинтересованы в размещении рекламы, пишите на info@osapple.ru
© 2014-2021 OSApple.ru. Любое копирование информации с сайта без обратной ссылки на osapple.ru запрещено!